Понятие и правовой режим агентско-дистрибьюторских (смешанных) контрактов

Concept and Legal Frame of Agency-Distributorship (Mixed) Agreements
Данный тип контракта это попытка объединить достоинства дистрибьюторского и агентского контрактов и предоставить возможность иностранному торговому представителю действовать в том или ином амплуа по своему усмотрению.
(с) Администрация
Комментарий правоприменительной практики
Если сравнить статус агента и дистрибьютора как торгового представителя принципала (поставщика) на определенной контрактной территории соответственно в рамках агентского и дистрибьюторского контракта, то будет нетрудно заметить, что оба контракта четко разграничиваются по функциям и объему прав и обязанностей как поставщика, так и дистрибьютора ¬ см. подробнее разграничение агентских и дистрибьюторских контрактов.
С точки зрения прав и обязанностей агента / дистрибьютора, а также порядка финансирования торгового представительства, оба типа контракта наряду с определенными достоинствами и преимуществами, имеют также и существенные ограничения, которые необходимо учитывать при выборе той или иной правовой формы.
Для удобства сравнения ниже мы свели основные преимущества и недостатки обоих контрактов:
01. Плюсы и минусы дистрибьюторского контракта.
02. Плюсы и минусы агентского контракта.
03. Преимущество смешанных агентско-дистрибьюторских договоров.
04. Эксклюзивный формат агентско-дистрибьюторских договоров.
При разработке комментариев и типовых агентско-дистрибьюторских контрактов администрация ресурса использовала следующие источники — International Encyclopedia of Agency and Distribution Agreements (International Bar Association Series) by Agustin Jausas, Commercial Agency and Distribution Agreements: Law and Practice in the Member States of the European Community by Guy-Martial Weijer, The Law and Practice of International Trade by Clive M.Schmitthoff, The Best Nonfranchise Business Opportunities/the Smart Entrepreneur's Guide to Dealerships, License Agreements, Distributorships, and More by Andrew J. Sherman, Donna Tozzi Cavanagh, Distributorship, Franchising, Agency Community and National Laws and Practice in the Eec by Roberto Baldi, Публикации МТП №№ 410, 646, 441Е, 518 и др. специальная литература.
❗️ См. также: образец эксклюзивного агентско-дистрибьюторского контракта.
Посты
1. Плюсы и минусы дистрибьюторского контракта
2.Плюсы и минусы агентского контракта
Агентско-дистрибьюторские контракты / Комментарий
3.Преимущество смешанных агентско-дистрибьюторских договоров
Тот факт, что торговый представитель вправе действовать на основе самостоятельной закупки и сбыта продукции, т.е. как дистрибьютор, и одновременно имеет возможность оперировать в качестве агента (например, при отсутствии свободных денежных резервов он вправе просто передавать заказы принципалу и получать комиссионные), делает этот тип международного договора чрезвычайно привлекательным для российских маркетинговых предприятий.
4.Эксклюзивный формат агентско-дистрибьюторских договоров
Особую привлекательность данному методу зарубежного маркетинга привносит то обстоятельство, что подобно обычным агентским и дистрибьюторским договорам, смешанный агентско-дистрибьюторский контракт может быть заключен в эксклюзивном формате.
Действуя на местном рынке в эксклюзивном статусе торговый представитель может быть уверен, что он не будет обойден конкурентами или же самим принципалом (поставщиком / производителем продукции).